Если ты Баку не видел... Мне сказал один приятель: "Ты, старик, наверно, спятил! Я понять твоих симпатий, - извиняюсь - не могу. Ты же сожаленья стоишь, - Что ты бредишь? Что ты стонешь? Что, как проклятый долдонишь про Баку, Баку, Баку?" Он сказал мне: "Я зимою искупался в Красном море, ел в Японии лимоны, жил на рейнском берегу. Был на юге, на востоке, - то немного, то подолгу, так что мне смешны восторги про Баку, Баку, Баку..." Я приятелю ответил: "Что, поездив по планете, Ты узнал дородный ветер, видел это, видел то ... Но зачем себя обидел? Ты ж еще Баку не видел! Если ты Баку не видел, - Что тогда ты видел? Что?
Мне дуэт с Толкуновой совсем не понравился. Я вообще не большая поклонница этой певицы, хотя некоторые её песни нравятся. А здесь с первой ноты какое-то вымучивание звука послышалось. А Муслим хорош... Голос, льющийся как река.
Поэт Роберт Рождественский написал в день 30 летия Муслима Магометовича стихотворение "Отец и сын". Позже композитор Марк Фрадкин написал к нему музыку. Но Муслим Магометович не стал её исполнять, Ему тяжело было петь об этом. И кроме того, в ней было много личного, не для публики. Он посвятил ему свою песню "Последний аккорд".
"ОТЕЦ И СЫН"
Бывает, песни не поются ни наяву и ни во сне. Отец хотел с войны вернуться, да задержался на войне. Прошло и двадцать лет, и больше... Устав над памятью грустить, однажды сын приехал в Польшу- отца родного навестить. Он отыскал его. А дальше – склонил он голову свою. Уже он был чуть-чуть постарше отца, убитого в бою. А на могиле, на могиле лежали белые цветы. Они сейчас похожи были на госпитальные бинты...... И тяжело плескались флаги. Был дождь крутым и навесным. И к сыну подошли поляки. И помолчали вместе с ним. Потом один сказал: - Простите… Солдата помнит шар земной. Но вы, должно быть, захотите, чтоб он лежал в земле родной?! – Шуршал листвою мокрый ветер. Дрожали капли на стекле. И сын вполголоса ответил: Лежит он не в чужой земле...
Отзывы слущателей и подборка песен с концерта в зале "Россия"
"1988год Незабываемый концерт в Государственном центральном концертном зале (ГЦКЗ) – «Незабываемые мелодии» (песни из мюзиклов и кинофильмов). После 3-его звонка и объявления о непривычно большом составе оркестра (дирижер Александр Михайлов) и большой вокальной группе - Три магических слова: «Поет Муслим Магомаев». Концерт незабываемый и слегка неожиданный – вся программа на иностранных языках. Тот самый, записи которого будут потом удивлять. Удивлять профессионалов безукоризненным владением иностранными языками (знания которых почти не было) – феноменальный слух и феноменальное владение речевым аппаратом - феноменальные возможности воспроизведения, высочайшая техника пения, ответственность перед слушателями – не вводить НИКОГО и НИКОГДА в заблуждение - ВЫСШИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. И ТАК ВСЮ ЖИЗНЬ. Итальянский, французский, английский, испанский… Диапазон Голоса по-прежнему заставляет быть ВОСТОРЖЕННО УДИВЛЕННЫМ, хотя в Голосе появилась неизлечимая Мудрость именно Мудрость и Глубокое Мужество с легчайшей грустинкой, едва заметной. Как прежде сердце отвечает всем внутренним порывам Сердца Певца. Конечно, верный друг - рояль еще более выразительным делает исполнение. Как и прежде… Немного более неспешной стала походка… Как всегда в концерте все продумано. Александр Михайлов несколько раз «виртуозно» запрыгивал на свое рабочее место к дирижерскому пульту (на биссированиях), но это от радости, что все так чудесно. В зале – счастливые обладатели билетов и аплодисменты, аплодисменты… Финал – потрясающий – «История любви»."
22 октября отмечает свой юбилей Робертино Лорети, который в начале 60-х годов прошлого века звенящим колокольчиком расцветил жизни миллионов людей. Его неожиданное исчезновение из эфиров было загадкой для поклонников и «доброжелателей». Его возвращение стало триумфальным, а через несколько лет он снова пропал, решив попробовать себя в бизнесе. Но любовь к музыке оказалась сильнее всего остального. Спустя годы, он вернулся, теперь уже навсегда. С Муслимом Магометовичем их связывала теплая дружба и искреннее уважение. Живя в разных странах, они стали символами одной эпохи. Будучи на вершине популярности и зрительской любви, они находили время на общение со своими почитателями. Их связали время, музыка и уважение к друг другу. Им обоим пытаются подражать. Их обоих не могут повторить. О своей первой встрече с Робертино Лорети, которая произошла в Милане в 1964 году, Муслим Магометович рассказывает так: «Робертино оказался симпатичным парнем, чуть моложе нас. Его первым вопросом, с которым он обратился почему-то ко мне, было: – У вас в Союзе выпускается много моих пластинок, а почему мне не платят? Я стал плести ему что-то про политику, про авторские права: дескать, вы не платите нам, а мы – вам. Зато популярность у тебя, Роберто, в нашей стране бешеная. Ты, говорю, лучше подпиши нам пару своих снимков, а то не поверят, что мы с тобой знакомы. Он не поленился, вытащил целую пачку фотографий – штук пятьдесят. И начал штамповать автографы: «Отдай поклонникам моим, кого знаешь, и привет от меня передавай». Через много лет, в один из своих приездов в Москву, Робертино Лорети побывал в гостях у Муслима Магометовича и Тамары Ильиничны. Они пели и музицировали.
Сегодня синьор Роберто так говорит о Муслиме Магометовиче: «Прекрасный человек. Великолепный друг. Всегда такой отзывчивый и открытый. Мне нравился этот человек. Он был так добр ко мне, дружелюбен. Я храню воспоминания о нем в своем сердце. Я был в Азербайджане, на его могиле. Там стоит памятник. И он там будто живой выступает со сцены. Я сказал ему: «Привет, Муслим!» И поцеловал его как живого человека».
О! Боже правый, будь милосердным, Будь милосерд! Если к тебе дойдут мои мольбы, не накажи меня, о, Господь! и не суровый, полный прощенья на меня ты взор обрати, взор обрати! В гневе - ужасном, в аде - кромешном, в страшных мученьях, в пламени вечном - погибнуть не дай. О, Боже! О, Боже в страшных мученьях, в пламени вечном - погибнуть не дай. Ты мне не дай! О, Боже правый. О, Боже мой будь милосердным. Если к тебе - дойдут моленья, дойдут моленья, то не суровый, полный прощенья на меня Ты, Да на меня Ты Твой взор обрати, взор обрати! О, Боже правый, будь милосердным, будь милосердным!
Французский композитор Луи Нидермайеру(Louis Niedermeyer, 1802-1861) В 1837 году написал оперу "Страделла", где главный герой поёт прекрасно-чувствительную молитву. Потом Нидермайер издал её отдельно под заглавием "Ария Страделлы".