Картинная галерея
Сообщений 331 страница 349 из 349
Поделиться33530-01-2021 23:25:58
Что-то посреди зимы захотелось ярких красок...
Очень люблю этот натюрморт у Грабаря. Такой он в нем импрессионист - любо-дорого! Завораживает блеск стаканов на скатерти. Да и сама скатерть изумляет - полная палитра, разноцветные мазки, а понимаешь, что она - белая. Ослепительные желтые хризантемы и прохладные голубоватые приборы - симфония цвета и света. Услада для глаз.
Игорь Грабарь
Хризантемы
1905 г.
Поделиться33631-01-2021 02:17:00
Мне у него еще нравится вот эта: В утренней росе
Поделиться33814-04-2021 20:37:14
Творчество этого художника - Люсьена Фрейда - внука знаменитого Зигмунда Фрейда я не особо люблю Вернее совсем не люблю. Но вот этот натюрморт "Два растения" цепляет.
Он писал эту картину три года. Как он сам говорит - привыкал к свету в новой мастерской.
Он называл это полотно «множеством маленьких портретов листьев». И говорил, что хотел передать ощущение того, как одни растения, их листья увядают, а другие растут, заменяя их.
Получилось же.
Поделиться33913-09-2021 21:12:08
Я не очень люблю портретный жанр в живописи. Пыталась как-то разобраться в причинах и поняла, что основная моя претензия – искусственность поз. Ну как правило видно же, что тот, с кого писали портрет, позирует. Не сидят обычно люди с такими глубокомысленными выражениями на лице в реальной жизни. Даже на портретах кисти самых великих и признанных мастеров, мне мешает эта "застылость" их натуры. Бывает, что и образ схвачен, и техника великолепна, а что-то не то… Бывает, восхищаюсь мастерством художника, но… сама личность того, с кого пишут портрет, меня не трогает. Ну вот такие у меня "тараканы" в голове , касательно портретной живописи. Может поэтому в живописи я всегда предпочитала пейзажи. Природа позировать не умеет. А если на картине люди, то больше мне нравится жанровая живопись, подмеченные моменты из жизни.
Но вот недавно познакомилась с художником, который для меня полностью реабилитировал портретную живопись. Не знаю, как ему удается, но люди на его портретах - живые. Я почти физически ощущаю, как они двигаются, как вздыхают, как вот сейчас повернут голову и посмотрят на зрителя или куда-то вдаль, как звенит ложечка в кофейной чашке, как треплет ветер волосы и одежду. Я их чувствую.
Их автор - уроженец Южной Англии Альдо Болдинг. Ему 61 год, он учился в Саутгемптонском колледже на факультете дизайна. Сейчас живет во Франции.
Удивитесь его волшебству вместе со мной.
Поделиться34113-11-2021 23:13:23
Давид Амбарцумян - совсем молодой художник из Мюнхена. У него есть цикл картин под общим названием "Мазки во времени".
Интересный прием. Он мазком словно смывает настоящее и позволяет заглянуть в иное время.
На некоторых картинах этот мазок точно обнажает прошлое. А иногда смотришь, наслушавшись новостей, и думаешь; а не будущее ли?...
Поделиться34315-12-2021 21:12:58
Этой картине 9000 лет - найдена в Аргентинской пещере, которая ныне так и называется "Пещера рук".
Для чего наши предки оставляли эти отпечатки?
Предполагают, что это как-то связано с обрядом инициации, так как большая часть отпечатков явно принадлежит подросткам. Но может все и не так. Может все это имело совсем другой смысл. И мы его никогда не узнаем.
Поделиться34506-07-2022 18:26:56
Неужто картина?! Сногсшибательный свет!
Какими родными стали южные ночи...
Поделиться34606-11-2022 16:27:49
Есть такой немецкий художник - Герхард Рихтер. Считается одним из самых известных и почитаемых профессионалов мира. Почитайте о нем хотя бы в Википедии, очень любопытный путь у него. Если зададите в поиске его картины, то скорее всего получите большое количество абстрактных пятен и полос. Весьма дорогих, надо сказать, пятен и полос. Наверное я не очень образованный человек в живописи, мне абстракционизм не близок. Не трогает душу, не будит фантазию. Нет, что-то нравится, но...
Но душу тревожат не полосы и пятна, а, например, вот такая картина Рихтера 1982 года. Айсберг в тумане.
Поделиться34804-12-2022 11:42:17
Тема про "Картины с историей" тоже в бездну провалилась. Жалко... Ну дажно, не будем плодить сущности, расскажу здесь.
В 1924 году Серпуховской историко-художественный музей получил в экспозицию картину И.И. Шишкина под названием «Лес весной».
А в 2018 году музей получил письмо от коллег из Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева, в котором они рассказали, что, разбирая архивы, они нашли рисунок тушью с этой картины Шишкина, находящейся в основной экспозиции Серпуховского музея.
Рисунок был выполнен тушью и пером Николаем Хохряковым – учеником Ивана Шишкина. В процессе обучения Шишкин давал задания ученикам перерисовывать его работы, это стандартный метод обучения. Только вот рисунок Хохрякова был подписан «Болото в лесу». А на обратной стороне было еще одно название - «Последний лист». Саратовские музейщики попросили серпуховских коллег разобраться, как так получилось, что у одной картины обнаружились аж три названия, причем два из них находятся в явном сезонном противоречии.
Серпуховцы подняли документы, выяснили, что картина действительно была получена в 1924 году из Москвы, из Пролетарского музея экспроприированного имущества с названием «Лес весной». Тогда решили проверить очевидное: сняли картину и с большой лупой начали исследовать обратную сторону холста. И нашли полустершуюся надпись углем: «Осень. Шишкин».
Начали копать дальше. Картина атрибутирована 1884 годом написания. А в 1884 году проходила 12-я выставка передвижников. После каждой такой выставки оставался каталог. Серпуховские музейщики нашли этот каталог. Внимательно изучили его. И поняли, откуда взялся «Последний лист». Дело в том, что в каталоге картин с названием «Осень» было… в общем вам по пояс будет. И скорее всего название «Последний лист» дали устроители выставки, чтобы разнообразить восприятие зрителей. Сейчас это называется маркетинг, да. А вот никакого «Леса весной» в том каталоге не было.
В общем теперь картина Шишкина экспонируется в серпуховском музее под двойным названием: «Осень», которое дал сам Шишкин, и «Последний лист» - от устроителей выставки передвижников. Хотя никакого последнего листа, на котором акцентировался бы взгляд, на картине я, как ни старалась, не обнаружила.