Наверх
Вниз
whatsapp-image-2022-02-27-at-16-00-56-1-1024x490

Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только. » Кино » Наш Иллюзион ( фильмы минувших дней)


Наш Иллюзион ( фильмы минувших дней)

Сообщений 31 страница 59 из 59

31

Тото – один из величайших итальянских комиков.

http://sa.uploads.ru/t/pt0RI.jpg

Тото, настоящее имя – Антонио Клементе, родился в Сантите – бедном квартале Неаполя. Его матерью была Анна Клементе, отцом – маркиз Джузеппе де Куртиз, признавший отцовство только в 1928 году. После смерти отца в 1933 Тото усыновил маркиз Франческо Гальярди Фокас.

В 1946 неапольский суд восстановил полное имя Тото : Антонио Гриффо Фокас Флавио Дукас Комнено Порфирогенито Гальярди де Куртиз Византийский, Герцог Палатинский, Рыцарь Священной Римской Империи, Наместник Равеннский, Граф Македонский и Иллирийский, Князь Константинопольский, Киликийский, Фессалийский, Понтийский, Молдавский, Дарданийский, Пелопоннеский, Герцог Кипрский и Эпирский, Герцог и Граф Дривастский и Дураззский. 

Тото действительно происходил из династии Комнинов и однажды даже выиграл анекдотичный судебный процесс против какого-то немецкого аристократа. Немец оспаривал права Тото на престол Византийской империи, прекратившей свое существование еще в XV веке. И проиграл…

Тото, прославился как один из самых популярных итальянских киноактеров в истории. Начав свою актерскую карьеру в 1917 году, Тото стал известен как комик и поэт (он писал на неаполитанском диалекте), играл в театрах Неаполя и Рима, выступал в варьете. С 1937 года начал сниматься в кино. Успех ему принес найденный образ неутомимого и тщеславного авантюриста, энергичность и предприимчивость которого резко контрастировала с собственной беспомощностью перед лицом жизненных обстоятельств, ущемленность с амбициозностью.

Тото из-за небольшой аварии (по другой версии он повредил нос в инциденте, произошедшем в матче любительского футбола или бокса, так как в юности предпочитал спорт учебе) приобрел неповторимый рисунок игры, с его нерегулярной мимикой лица. Это станет в дальнейшем его товарным знаком: способность разъединять свое лицо и тело, как марионетка и вскоре он стал очень популярным, а его комиксы и гэги приобрели широкое признание.

С 1940 года Тото представлял самое лучшее из итальянской комедии. Тем не менее, некоторые из его пикантных гэгов стали предметом парламентского расследования, поскольку, учитывая его популярность, их можно было считать политически опасными для правительства.

В 1950 он также начал сочинять стихи. Наиболее известным является, вероятно «Livella», в котором высокомерному богачу и скромному бедняку предстоит встретиться после их смерти и обсуждать свои разногласия.

Персонаж Тото кочевал из фильма в фильм, а наибольшего успеха актер достиг в 50-ые годы, благодаря многочисленным комедиям, в том числе «Тото в поисках дома» (1949), «Тото Ле Мокко» (1949), «Тото ищет жену» (1950), «Тото и короли Рима» (1951), «Тото и Каролина» (1955). Некоторые картины актера, такие как «Тото и Клеопатра» (1963) и «Тото Аравийский» (1964) откровенно пародировали серьезные жанры кино.
В то же время Тото снимался и в картинах более высокого художественного уровня – «Неаполь – город миллионеров» (1950) Эдуардо де Филиппо, «Золото Неаполя» (1954) Витторио Де Сика, «Закон есть закон» (1957) Кристиан-Жака, «Злоумышленники, как всегда, неизвестны» (1958) Марио Моничелли, «Операция «Святой Януарий» (1966) Дино Ризи.

Есть фильмы, которые его утомляют. Изображать шейха, монашку, светскую даму, пожарного, кирасира, Тарзана только потому, что это сразу вызовет смех, – дешево. Для артиста здесь мало материала. Впрочем, потому-то такие пустячки играть труднее. Бывает, к счастью, иначе. Это когда он снимается в больших фильмах. В них он ощущает: я – артист. Приятно играть с большими актерами, с большими режиссерами. В «[b]Полицейских и ворах[/b]» – с Альдо Фабрици. Вместе с Фернанделем – в фильме «Закон есть закон».

В 60-ые годы Тото периодически снимался у режиссера Пьера Паоло Пазолини – «Птицы большие и малые» (1966), новелле «Вид на Землю с Луны» в фильме «Колдунья» (1967) и новелле «Что за облака!» в фильме «Каприччио по-итальянски» (1968).

В его искусстве всегда была сильна народная традиция исполнительства, близкая комедии дель арте, и в своих лучших работах, связанных с фильмами видных мастеров итальянского кино – Роберто Росселлини, Эдуардо Де Филиппо, Витторио Де Сика и др., Тото органично соединял условность и традиционность комедийных приемов с точностью жизненных наблюдений, остротой социальных характеристик своих героев.

Несмотря на свою внешность у Тото была репутация большого «плейбоя». В 1929 году он живет вместе с одной из своих любовниц, актрисой театра, играющей субреток (по другой версии она была певицей в популярном кафе) Лилианой Кастаньола, которая совершила самоубийство после того, как их взаимоотношения закончились в 1930 году. Этот трагический отпечаток он пронесет через всю жизнь. Он похоронил Лилиану в своей семейной часовне, и назвал свою первую дочь в ее честь Лилиана де Куртис. Дочь родилась у него в 1933 году от его первой жены – Дианы Бандини Родиглиани, с которой он познакомился в 1931 году и женился в 1932 году. (В некоторых источниках указано, что он женился в 1935 г.)  Но брак долго не просуществовал – он подал на развод в Венгрии, по причине ее неверности и суд, наконец, вынес решение в Италии в 1940 году.

Но его подлинная и истинная любовь пришла в виде Франки Фалдини в 1951 году, когда он был потрясен, увидев ее фотографию на обложке журнала «Огги». Ей было только 21, а ему – 53. Они тайно поженились в Швейцарии в 1954 году, а в октябре того же года, Франка чуть не умерла при родах своего сына Massenzio, которые, к сожалению, скончался несколько часов спустя.

После трагедии, которая лишила его сына, Тото спасается бешенным темпом работы, и даже серьезное заболевание бронхитом он переносит на ногах в 1956 году (чтобы избежать отмены шоу и не разочаровывать своих поклонников), что в конечном итоге приводит к осложнению в виде инфекции глаз и он теряет большую часть зрения, но он и это пытается игнорировать. Недостаток почти не затрагивает его график.

…Свет юпитеров меркнет. Человек в мятой шляпе снимает дешевый шарф, развинченной походкой идет за кулисы и усаживается в темном углу, заваленном декорациями. Вытирает испарину, привычным движением надевает черные очки. Вид усталый, почти больной. Это – Тото, великий итальянский комик. Одна сцена отснята, он готовится к следующей. Появляется слуга с подносом: «Граф, ваш кофе». Тото, он же Антонио де Куртис Гальярди Гриффо Фокас, герцог Комненский, последний наследник престола Византийской империи, не спеша пьет кофе.

Он встает и возвращается в павильон. Съемка продолжается. Очки на время сняты. Потом он их быстро наденет – Тото почти не видит. Тото слепнет.
Смех. Мастер смеха. Это верно, они все смеются, когда он появляется. Сам он свои фильмы не смотрит. Не видит.

В свободное время Тото пишет стихи. Последний цикл стихов он записал на пластинке. Назвал ее «Ливелла». Ливелла – та, что все уравнивает, та, что с косой, безглазая. Так называется главное стихотворение цикла. Оно посвящено смерти.

Тото скончался 15 апреля 1967 года в Риме, после серии сердечных приступов. Его последние слова были направлены на истинную любовь его жизни: «Я люблю вас очень Франка. Очень сильно».

Его хоронила вся Италия, весь Неаполь. «Наш Тото умер», – сокрушенно говорили неаполитанцы и все итальянцы. И может быть, впервые Италия осознала, какого великого артиста потеряла.

Тото снялся более чем в 100 фильмах, все они в Италии считаются классикой, по-прежнему популярны в Италии и постоянно транслируются на итальянском телевидении.

Это был последний прославленный наследник престола исчезнувшей империи… Исторической и кинематографической. Toto’ a Napoli.


«Закон есть закон» (1957)


«Операция «Святой Януарий» (1966)


Полицейские и воры 1951

Сегодня исполняется 50 лет со дня смерти.  Светлая память.

Отредактировано Lina (15-04-2017 11:39:49)

+2

32

Думала, что пересмотреть из старого. "Закон есть закон" -то, что нужно.  Спасибо, Lina.

0

33

Фильм *Остров* Павла Лунгина -2006 года.11 лет прошло .Впечатление от первого просмотра тогда -*надо еще раз посмотреть, подумать , понять *-Верилось,что такие фильмы  начнут  появляться . Но увы -увы....Дело даже не в вероисповедании -атеист -христианин .Дело в пустоте ,которая образовалась после кончины *художественных  *фильмов. Два варианта причины- Эволюция  и коммерция. Хотя  причины не имеют ни какого значения .
Поэтому прошлые фильмы  минувших дней так дороги сейчас . :flag:

+1

34

Пересматривали недавно эти 2 фильма - Впечатление такое ,что снято документальное кино о России где то в нашей провинции   или ,как говорили -в глубинке . Всё верно  как в зеркале ,  только не поменяно местами  правое на левое ... Смысл ,верней -бессмыслица жизни  и пустота  беспредельная ,бездна  *безнадёги *.
  Талантливый человек, этот режиссёр  Николай Досталь .
     

+1

35

"Кавказский пленник" Бодрова-старшего с Бодровым-младшим и Олегом Меньшиковым.
"Перестроечное кино" - нередко говорим мы пренебрежительно о непрофессиональных поделках, заполнивших в середине 90-х экраны. Но было и ТАКОЕ кино. 

0

36

Вчера с подружкой ностальгически пересматривали советскую мелодраму 1973 года "Двое в пути"

Вот чего мне категорически не хватает в сегодняшнем кинематографе, так это таких вот чистых и милых фильмов. И таких типажей, как Олечка Чумакова.  Чтобы чувства были показаны не в лоб, а на полутонах, на взглядах, на бережном касании.  С удовольствием посмотрела.

0

37

Посмотрела впервые! "Звезда пленительного счастья". Тронуло! http://www.kolobok.us/smiles/standart/cray.gif  В Купченко влюбилась. А Олег Стриженов уже зрелый, но все такой же красавец. :love:
И как я могла эту Звезду пропустить. :dontknow:
Теперь на очереди "Я шагаю по Москве". Смотреть буду повторно, хочу сравнить впечатление.

+1

38

О, Танечка, спасибо, что напомнила. Я уже говорила, что для папы  собираю фильмотеку старых фильмов. Про этот забыла.

...собираю и пересматриваю. И с таким удовольствием. Конечно, большая часть фильмов наивные. Но какая же была актерская игра в них.
Пересмотрела недавно "Тишину", "Ключи от неба", "Дни Турбиных", "Верные друзья" - отличные фильмы.

0

39

Два года назад "Мосфильм" провел реставрацию великого фильма Бондарчука "Война и мир". Резульатат был размещен на канале "Мосфильма в Ютубе
Впечатляет даже с учетом ютубовской компрессии:

Проедставляю, как это выглядит на большом экране. Хочу посмотреть.

Работа, судя по всему, была непростая - по крайней мере, главный инженер киноконцерна «Мосфильм» об этом вот так рассказывал:

"Из многих десятков фильмов, прошедших реставрацию, этот проект для коллектива специалистов комплекса «Телекино и компьютерная графика» «Мосфильма», занимавшихся комплексом работ по восстановлению фильма в высоком разрешении, был самым сложным. Когда первый раз увидели исходник, оцифрованный материал, то были мысли, что это невозможно. Чего тут только не было! И очень сильное «цветовое дыхание», и весь классический набор: сколы, грязь, всевозможные царапины, много статичных кадров, которые невозможно клонировать, так как есть так называемое пленочное «зерно», которое меняется от кадра к кадру и изображение, хоть и статичное, но оно «живет». Присутствовали рваные кадры, темные пятна непонятного происхождения, засорения в рамке съемочной камеры. В общем, можно продолжать и продолжать. Была пройдена вся технологическая цепочка процесса цифровой реставрации после оцифровки. Это и совсем непростая цветокоррекция, стабилизация изображения, покадровая «чистка» с устранением специфических дефектов, и затем финальная цветокоррекция. Параллельно проходила цифровая реставрация звука с приведением его к современным требованиям."

Пленка, на которой был снят фильм, испытания временем не выдержала, но 7 специалистов  сделали почти невозможное. И фильм "ожил".
Вот для сравнения кадр со старой пленки и отреставрированный:

http://sd.uploads.ru/t/dianL.jpg

В прошлом году отреставрированную версию показали на Каннском кинофестивале,  и ее закупили для показа в США. Компания Janus Films, бесспорный мировой лидер в сфере проката классики кинематографа начинает новый прокат этого шедевра. Вот их  рекламный трейлер:

+1

40

На прошлой неделе смотрела рекомендованный знатоками мирового кинематографа фильм "Система безопасности", 1964 года.

http://s3.uploads.ru/t/Mq24c.jpg

Рекомендовали-то мне его давно, но я, прочитав сюжет в "Вики", что-то решила, что такую развесистую клюкву вряд ли стоит смотреть.
Вот он, этот сюжет из "Википедии":

Из-за ошибок в центре управления полётами эскадрилья американских бомбардировщиков B-58 летит бомбить Москву. Для того, чтобы доказать Советскому Союзу, что произошло вопиющее недоразумение, Президент США отдаёт приказ Стратегическому авиакомандованию ВВС помочь русским остановить бомбардировщики. Несмотря на все усилия обеих сторон, этого не удаётся сделать. Один бомбардировщик всё же прорывается к Москве и сбрасывает бомбы. Как только становится известно, что Москва уничтожена, президент США, чтобы доказать советскому руководству, что произошла ошибка, даёт приказ на уничтожение Нью-Йорка.

Ну полная же чушь, да? Ан нет. Я не приняла во внимание, что снят фильм  Сидни Люметом, мастером психологической драмы, который даже столь фантастический сюжет может сделать правдоподобным. В этом фильме, подчеркнуто минималистичном, без всяких спецэффектов, даже без единой ноты музыки,  напряжение нарастает стремительным крещендо, чтобы в кульминационной сцене пронять до дрожи.
Конечно, это страшная сказка,  но это не агитка,  и даже наивные с сегодняшней точки зрения решения кажутся до ужаса правдоподобными. Люмет  показывает роковое устройство мира, в котором сметаются две великие нации,  пришедшие к этому в атмосфере паранойи и страха. Протокол поведения летчика в небе, основанный на недоверии к сопернику, подозрении в способности имитировать любой голос, даже президента или жены летчика, становится ловушкой: экипаж бомбардировщика обучен игнорировать радио-команды после входа в советское воздушное пространство.   И военная "игра в шахматы" между США и СССР  теряет всякий патриотический смысл, когда одна из сторон обнаруживает,  как её фигуры продвигаются на шахматной доске, которую она больше не контролирует.

Это драма, снятая с захватывающим напряжением.   Великолепный Генри Фонда, которому веришь, несмотря на всю кинематографическую условность. Убедительный антивоенный фильм, заставляющий с трудом дышать к финалу.
И, да, необходимое замечание: фильм снят после Карибского кризиса. Вскоре после, пока еще не остыли эмоции человечества, постоявшего на краю Вечности  / on the brink of Eternity.
К просмотру рекомендую.

http://s8.uploads.ru/t/FREDJ.jpg

http://sg.uploads.ru/t/oQAsI.jpg

0

41

"Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу" - уморительная комедия. И как оказывается, не теряющая актуальности.

0

42

В этом году исполнилось 65 лет со дня выхода замечательного фильма. Когда весной я собирала фильмотеку для папы, то этот фильм скачала в числе первых.  Потому что с ним связаны самые светлые и добрые воспоминания детства.
«Верные друзья»
1954 год.
Режисер Михаил Калатозов
Сценарий Александра Галича и Константина Исаева
Композитор Тихон Хренников

http://sh.uploads.ru/t/qi2o5.jpg

Трое друзей, выросших на окраине Москвы, став солидными взрослыми людьми решают отправиться на плоту по реке, как когда-то мечтали в детстве.
В главных ролях трех друзей  - Василий Меркурьев, Борис Чирков, Александр Борисов.

http://sh.uploads.ru/t/u3Pp9.jpg

http://s7.uploads.ru/t/tAoUa.jpg

А еще Алексей Грибов,  Михаил Пуговкин, Юрий Саранцев.  Какие имена, какие актерские таланты,  а какие  люди хорошие.
Вот Василий Васильевич Меркурьев:  один из его братьев был репрессирован  в 1939 году и  умер в тюрьме.  У него осталось трое детей и семья Меркурьева, у которых уже была одна дочка и вот-вот ожидалась вторая, взяли племянников в свою семью. А во время войны  в эвакуации они встретили двух малышей, мать которых отстала от поезда, и тоже заботились о них, к счастью, через  несколько лет  мама ребятишек нашлась.  Старший брат Василия Васильевича был директором хлебозавода в блокадном Ленинграде. Умер от голода. Такие люди были...
В этом фильме, снятом в годы, когда страна  уже почувствовала, что ужасы войны остались в прошлом, столько света, столько добра, столько  мягкого юмора, что у зрителя улыбка не покидает лицо все время просмотра.
  Интересно, что имена героев фильма совпадают с именами актеров. Режиссер Калатозов специально попросил сценаристов об этом, считая, что такой прием поможет актерам чувствовать себя в предложенных ситуациях  естественнее. Конечно, они были хорошими актерами, и, наверное другие имена не помешали бы им сыграть так же хорошо, но все-таки такой прием помог им сдружиться на съемках. И, говорят, что многие диалоги, звучащие в фильме, не были прописаны в сценарии. Это импровизация, а вернее, естественное общение сдружившихся людей. Может быть поэтому их трио смотрится так органично и в дружбу этих людей веришь.
  А еще для меня, как жителя Дорогомилово, конечно же любопытно посмотреть на прошлые пейзажи района. Вот когда  Чижов (Чирков) и Лапин(Борисов) ищут академика Нестратова (Меркурьев) , то поднимаются по лесам на фоне строящейся гостиницы «Украина», которая в тогдашиних проектах еще своего нынешнего имени не имела, а называлась «Гостиница в Дорогомилово»

http://s9.uploads.ru/t/914sv.jpg

А здесь вид на то место, где  давно уже стоит наш «Белый дом».

http://sd.uploads.ru/t/TlI6t.jpg

А  какие  песни... В советском кинематографе того времени актеры всегда сами исполняли песни. И часто это требовало многих дублей для записи. Не профессиональные же певцы!
Когда Хренников и Матусовский услышали запись «Лодочки» то никак не могли поверить, что чудесное трио было записано с  первого раза.

Прекрасный фильм Золотой фонд нашего кино. Фильм создан 65 лет назад,  а герои  в нем по-прежнему живые. И если у вас по какой-то причине разладилось настроение, обратитесь к этой троице на плоту, и все изменится. Обязательно. Ну, хоть ненадолго.

http://sh.uploads.ru/t/apixH.jpg

0

43

0

44

Надо же, не видела этот фильм. А имена-то какие!  Ромм, Тенин, Астангов... Надо ознакомиться с этим "Русским вопросом". Спасибо, Ира!

0

45

Прочитала воспоминания Анны Твеленевой в журнале "Караван историй". Ее фамилия мне  незнакома, зацепилась за упоминание о Николае Еременко. Вдвоем они сыграли главные роли в фильме "Я буду ждать".  Фильм я не смотрела и как  пропустила не понимаю. :dontknow: Но после откровений Анны захотелось посмотреть и как бы получить подтверждение ее словам. Если кто не смотрел, рекомендую и не помешает прочитать сначала воспоминания Твеленевой.
"Я буду ждать" 1979г. Мелодрама. :love:

0

46

Я этот фильм видела и запомнила сюжет и прочее, кроме названия. )))

0

47

Я опять не видела.(((
Посмотрю обязательно. Спасибо, Танечка.

0

48

"Капкан"
1966 г.
Великобритания, Канада
Режиссер Сидни Хайерс

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t140884.jpg

Этот фильм когда-то в юности произвел на меня неизгладимое впечатление.  Честно говоря,  я была им просто шокирована.
Фильм старый, британско-канадский. Снят в 1966 году, но смотрела я его точно значительно позже. Сюжет такой джеклондоновский. Про охотника Джона, который живет в лесу, раз в год приплывает на лодке в ближайший город и продает меха, закупает провиант и охотничьи припасы и возвращается.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t242455.jpg

Он скопил деньжат и отдал на сохранение знакомому. А тот решил, что охотник Джон погиб и денежки пустил в оборот.
Но тот, вот незадача, вернулся и потребовал деньги отдать, поскольку задумал купить(!) жену. Вот эта покупка жены была для меня в фильме самым большим шоком. Оказывается, был у капитанов такой бизнес: они собирали деньги, выкупали на «Большой земле» тетенек, попавших в тюрьму, и привозили их в качестве живого товара.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t579795.jpg

Вот Джон посмотрел на этот праздник жизни и тоже решил озаботиться покупкой жены. Но нужно заплатить авансом тот самый выкуп из тюрьмы.  Вот он и пришел к хранителю своего кошелька и  потребовал деньги, рассказав, для чего. А жена этот приятеля уже на эти денежки свои планы имела. Хотела переехать в Сан-Франциско. И  то, что денежки уплыли, ей очень не понравилось.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t839481.jpg

При этом у них в доме в качестве служанки жила девчушка,  всю семью которой 9 лет назад убили индейцы. Она спряталась, все видела и от потрясения онемела. Короче, жена приятеля решила, что можно денежки вернуть, и продала девчонку охотнику. Девчонка Иви как-то этому не обрадовалась, но сделать ничего не смогла. Пришлось плыть с этим алкоголиком ( он то и дело прикладывался к огромной бутылке с ромом) противно ржущим  по поводу и без оного, в его избенку.
Попытки Джона потребовать исполнения от покупки супружеского долга, натолкнулись на явное несогласие последней, подкрепляемое то топором, то ножом, то горящим поленом.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t815099.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t174759.jpg

А он оказался алкоголиком благородным и  настаивать особо не стал.  Так, побил мебель немножко . Но она у него не дворцового дизайну была, так что дом не особо пострадал.
И  Джон, рещил делать из Иви не жену, а оруженосца-помощника и начал барышню обучать тонкостям охотничьего ремесла.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t968989.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t906439.jpg

А она в ответ научила его обглоданные кости не на пол бросать, а специальный мешочек.  Так они и жили по-соседски,  друг друга обучая ,пока не пришла беда: Джон на охоте оступился и попал в собственный капкан. Ногу  сломал, освобождаясь, а тут еще и волки на пути.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t611856.jpg

На помощь приходит Иви, о чем догадается любой киноман.)) Но снято это так захватывающе и как-то естественно, что предсказуемость сюжета совсем не раздражает.  В общем там у фильма еще несколько захватывающих поворотов.
Конечно же все придет, слава  сценарным богам, к хэппи-энду. Но пока зритель до него доберется, столько адреналину в кровь впрыснет, что прямо ой.

В общем, случайно (пути интернета неисповедимы) натолкнувшись на упоминание об этом фильме, с удовольствием его пересмотрела.

0

49

Недавно писала в музыкальной теме про песенный фестиваль "Дорога на Ялту" и вскользь упомянула про его участника- немца Франка Фивега. Он поэт, переводчик, музыкант. В частности переводит на немецкий песни Цоя, Визбора. Выоцкого, Дольского, Никольского, Окуджавы, Гребенщикова. Упомянула вскользь, но на самом деле зацепил он меня очень сильно. Не столько исполнением, сколько выбором песни. Он пел "От героев былых времен".  И скажу честно, в первый момент я восприняла это каким-то диссонансом. Не помогло даже то, что ведущий Мацкявичус перед исполнением Франком этой песни напомнил, что вообще-то в Германии существовало антифашистское движение.  Не подействовало.  Дискомфорт этот меня мучил, и я начала разбираться в нем.

Почему? Почему я по-прежнему воспринимаю любого нынешнего немца в контексте той войны, как …ну, "врага" слишком сильное слово, да и не имею я на это права, скажем так - как "противоположную сторону" в противостоянии.  Хотя противостояния-то уже 75 л6т как нет.  Разве Германия не признала вину за нацизм? Я же в ходе получения второго образования изучала философию Карла Ясперса – ученого, очень много сделавшего для их национального покаяния. Его трактат "Вопрос о виновности. О политической ответственности Германии", написанный сразу после войны в 1946 году, призывал соотечественников к анализу, обратиться к собственной совести, перед которой человек отвечает за свои действия, под каким бы влиянием они не совершались.
Все это я знала. И немецкую нацию вообще-то уважала за эту  общую готовность   к национальному раскаянию. И все же… Сколь же сильны банальные, прямые как шпала, стереотипы в нашем сознании. 
Собственно, к чему я это длинное вступление писала? Да к тому, что пока я мучила себя размышлениями на эту тему, вспомнился мне давний-давний фильм, который  я смотрела, когда в студенчестве ходила на занятия местного киноклуба. Нам там показывали очень интересные фильмы, и обсуждения после просмотра были тоже интересны. Вел киноклуб замечательный педагог Юлий Михайлович Рабинович. – человек энциклопедических знаний и высочайшей культуры. Он создавал на этих занятиях атмосферу безусловного уважения к чужому мнению, пусть иногда это мнение высказывалось коряво. Но он, отбрасывая шелуху словесного оформления, мгновенно улавливал суть, "переводил" на доступный для всеобщего понимания язык.  Это было очень здорово. Никто не боялся высказать свое мнение. Юлий Михайлович оказал ОЧЕНЬ большое влияние на формирование многих личностей, моей так уж точно.
Опять в сторону увело, простите.
Кинокартина, о которой я в этом контексте вспомнила – это фильм немецкого кинорежиссера Конрада Вольфа "Мне было 19".

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t488167.jpg

Снят он в 1968 году.  Сюжет таков: юноша из семьи антифашистов, бежавших от гитлеровского государства в Москву, служит в Советской Армии. В фильме рассказывается, как он в 1945 году вместе с Советскими войсками  вступает на территорию Германии, как становится в 19 лет комендантом города Бернау. Самое интересное в этом фильме то, что он автобиографичен.  Лейтенант Геккер из фильма – это и есть в настоящем Конрад Вольф.    Это он в 1942 году пошел на фронт.  Это он был 19-летним комендантом немецкого городка, назначенным побеждающей армией. Сценарий он написал, основываясь на записях своих дневников, которые вел в том самом 45.
Фильм очень рекомендую посмотреть. Он есть на Ютубе:

А я хочу сказать спасибо. И Мацкявичесу с его "Дорогой на Ялту, и Франку Фивегу, спевшему про тех, "кто в штыки поднимался как один, тех, кто брал Берлин". Спасибо и за то, что напомнили об этом фильме. И за то, что подтолкнули к саморефлексии  и заставили вспомнить, что прямыми только линии в геометрии бывают. И то этот факт относителен. А в жизни прямолинейность восприятия и мышления – не самый правильный способ.  Что-то в последнее время я стала об этом забывать.

А Конрад Вольф - человек очень интересный. После войны он окончил ВГИК, вернулся в Германию. Строить другое государство.  Создавать другую культуру.  Был  Президентом Академии искусств ГДР.  До воссоединения  двух Германий не дожил, умер в 1982 году .
Судьба его старшего брата Маркуса  же вообще достойна написания романа.
Маркус в годы войны  проходил подготовку в знаменитой школе Коминтерна в Кушнаренково, где готовили разведчиков-нелегалов и агентов влияния, как это теперь называется. Потом работал редактором и комментатором на радио "Свободная Германия"  - рупоре антифашистской пропаганды, нацеленном на немцев. После Победы был членом конспиративной Группы Ульбрихта, подготавливавшей почву для прихода к власти в Восточной Германии компартии.  Был корреспондентом Берлинского радио на Нюрнбергском процессе. 
А в 50-е годы он создал одну из самых эффективных разведслужб мира – Штази.   Вышел в отставку в 1986 году .  Написал книгу  по заметкам своего покойного брата Конрада "Трое", где размышлял о терпимости к инакомыслию. В результате  партийное руководство запретило ему выступать публично. Через 3 года, после падения Берлинской стены, эмигрировал в СССР. После августа 1991 года намеревался эмигрировать в Швейцарию, но  потом решил, что не хочет закончить жизнь в эмиграции и… вернулся в Германию. Был осужден на 6 лет, провел 11 дней в одиночной камере, на допросах не сдал ни одного из агентов Штази, не прельстился на обещание безбедной жизни.  Маркус Вольф прошел через три процесса, где генерала пытались судить за "государственную измену". Впрочем, немецкая юстиция спустя несколько лет осознала абсурдность этих обвинений, и в 1995 году Федеральный конституционный суд Германии вынес решение, которым освободил офицеров разведки ГДР от преследований по обвинениям в государственной измене и шпионаже.
Несмотря на то, что профессионалу высочайшего класса, к тому же обладавшему серьезной базой данных, предлагали пожизненное содержание спецслужбы многих западных государств – при условии работы на них в качестве консультанта, Маркус Вольф предпочел завершить свой жизненный путь обычным германским пенсионером. Он скончался в ноябре 2006 года. Сейчас в "документалках" выложу фильм о нем. Он такой, слегка журналамерский,  но информации в нем хватает.  И информации фактологической.

Боже, когда я научусь писать лаконично… :angry:

0

50

Lavita написал(а):

Боже, когда я научусь писать лаконично…

А вот не надо лаконично. Лаконично есть кому писать.

0

51

Совсем не помню этот фильм

1990 год "Когда святые маршируют"

Много хорошей музыки(джаз),
хороших актеров
хороших голосов(в т.ч. Дольский)

0

52

Сегодня дождь..
Самое время посидеть в теме и позаниматься кропотливой работой
Там где убежали ролики и есть название фильма, поставила новые,
там, где только рассказ о фильме, добавила ролики
Все-таки на Ютубе сейчас почти любой фильм можно найти и качество там приличное

0

53

Тинка, спасибо за проделанную работу!!!

0

54

«Сорванец», 1959 год. Венгрия.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t93231.jpg

  В детстве  и подростковом  возрасте очень любила этот фильм.  Его показывали по телевизору неоднократно, запомнился. Он похож на наших "Девчат": главная героиня, которую все называют  просто "Сорванец" прям родная сестра Тоськи Кислицыной. А в советском дубляже и говорит тем же голосом Надежды Румянцевой.

Очаровательный,  светлый, веселый, лиричный  и трогательный фильм о девчонке, которую все воспринимают  как ходячее недоразумение, и никто не видит, что это девушка, которой как и любой девушке хочется  романтических отношений. И только когда случайный незнакомец, лишенный стереотипного восприятия знакомых, видит в ней прелестный цветок, тогда и  у предмета ее девичьих грез открываются глаза.

Помню, как я недоверчиво смотрела на роскошные интерьеры рабочего общежития больше похожего на отель (стойка регистрации, бальный зал с эстрадой для оркестра),

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t437514.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t481392.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t498309.jpg

как восхищалась ладненько сидевшем на героине рабочем комбинезончике, как мечтала о подобном вечернем платье.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t856855.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t666536.jpg

Очень милый и уютный фильм, приятно пересмотреть. Рекомендую:

0

55

Недавно пересмотрела фильм, который в детстве очень нравился, а потом подзабылся – «Легкая жизнь». Снят в 1964 году.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t45133.jpg

Что показалось интересным при просмотре через десятилетия после первого - как жизнь изменила  основной посыл фильма. Когда он снимался – это была сатира, острие которой было направлено на частников-предпринимателей.  Это как раз был период полного разгрома частного предпринимательства в стране и, помимо законодательного уничтожения артельного труда, власти требовалась и идеологическая поддержка. Вот отсюда и заказ на фильм, насмехающийся над химиком, организовавшим подпольную химчистку и над учительницей, вдруг начавшей шить шляпки.
Сейчас смотришь и озадачиваешься: да что такого в этом плохого-то? Государственные фабрики такие шляпки шили?

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t746776.jpg

Нет. У них – плановое производство, при котором  на бюрократические согласования новой модели уходили годы, модель как раз успевала становиться не модной. И в химчистках то же самое: определен государством ассортимент используемых химикатов, и реестр используемых технологий – и ни-ни в сторону. Даже если придумал химикат, справляющийся с  невыводимыми пятнами. Низззя! Технология не по ГОСТу.
Или вот там  в самом начале фильма есть момент, когда  девочка-идеалистка из химчистки  говорит о жалобах клиентов на  то, что химчистка не оказывает услугу отпарывания и пришивания пуговиц: «А девочки говорят, что могли бы! Сервис!» Главный герой отвечает ей невнятно, хотя основную мысль высказывает абсолютно логичную: "В нашем деле  взять на себя новую обузу значительно легче, чем потом от нее избавиться." Ну правда, если разобраться: раз услуга не включена государством в реестр, значит и деньги на нее не выделяются.  А экономика-то плановая, фонды распределяются на год.
Вот представим, что девочки начали эту услугу оказывать. Отпороть, дело нехитрое, наверное даже особого человека для этого не нужно. А вот пришить… Вещи в химчистку сдавались разные,  из разных материалов, разных цветов, значит  для пришивания пуговиц должны быть разные иглы, разные нитки , и по толщине, и разного материала, и разных цветов. Девочки эти нитки на какие шиши покупать бы стали, если в фондах деньги на них не предусмотрены?
А ведь к пальто пуговицу  шелковой ниткой не пришьешь, так же, как и к нежному шелковому платью хлопчатобумажной.  Значит ниток должно быть много, очень много. И их надо где-то хранить, следовательно учитывать, разрабатывать логику хранения, чтобы тот, кто будет пришивать пуговицу, мог быстро найти нужную нитку. так?
   Дальше:  раз пуговицы отпарывают в химчистке, а потом их нужно пришивать, значит химчистка берет за них ответственность. Значит их тоже  надо как-то учитывать и где-то хранить. Можно, конечно, отдавать клиенту, чтобы он принес, когда будет забирать почищенную вещь, и тогда и пришивать. Но вот тогда точно будет нужен специальная штатная должность «пришивателя пуговиц». А еще одна должность – это удорожание услуг химчистки  Ну, мне так кажется, я , конечно, не спец в этой области, но это же обычная логика!
Вот и получается, что в момент создания фильм был сатирой на «частников», а сейчас больше похож на сатиру на неповоротливое государственное управление сферой обслуживания. Частник-то более гибок.
А вообще фильм очень милый. А главное, там такие актерские работы – с ума сойти!!! Одна «королева Марго» в исполнении гениальной Фаины Раневской чего стоит!  :flirt:

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t13881.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t999745.jpg

А ее фразочки, произносимые с непередаваемой органичностью!
- Это крэм, для выражения лица.
-  У вас есть интересующее? 48—й размер…  Для «с высшим образованием».
- Вот что значит образованный человек. Английский наизусть знает.

А еще там  Плятт ( с бородкой "под Хемингуэя"  :D )

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t490798.jpg

... Марецкая

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t973286.jpg

...Яковлев

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t797840.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t232607.jpg

...Румянцева

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t189571.jpg

... прелестная Мышкова

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t219877.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t75050.jpg

...Сафонов

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t743747.jpg

...Тусузов

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t645962.jpg

Даже Тарапунька и Штепсель в эпизоде. Или как сейчас принято говорить «камео»,  это когда актеры когда в роли самих себя. 

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t530638.jpg

И  совсем в крошечных эпизодах Люсьена Овчинникова,

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t128237.jpg

и Олег Видов.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t599869.jpg

И еще очень милый эпизод, когда на встрече выпускников филологического факультета преподаватель вызывает: «Таня Левченко» - и поднимается молодая женщина с очень знакомым лицом и говорит: «Только я теперь не Левченко, а Савченко».   

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t413530.jpg

Ба! Так это ж актриса Нина Иванова, которая играла в «Весне на Заречной улице» учительницу Татьяну Левченко!  А Николай Рыбников сталевара Савченко. Вот оно что…  :flirt:
Сейчас такой прием называют «пасхалкой». Так  это «пасхалка», сделанная во времена, когда такого понятия и в помине не существовало.
Если фильм не видели – рекомендую посмотреть, если видели – вспомнить Он правда хороший. Раневская, Плятт, Марецкая точно стоят просмотра.

0

56

Я эту Левченко-Савченко не узнала. А в том эпизоде, что ты показала, Олег Видов ужасно похож на Льва Прыгунова))) Я этот фильм скачивала для мамы. Она начала его смотреть и тут же перестала, что не помнит, то и не понимает.((( Откуда ты это черпаешь? Пасхалка, камео...

0

57

"Печники"
По мотивам рассказов Александра Твардовского "Погляжу, какой ты милый", "Возвращение", "Печники".
Режиссер Виктор Храмов.
В ролях: Николай Бурляев, Олег Табаков, Александр Соколов

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t970071.jpg

Этот фильм я открыла для себя совсем недавно, лет 10 назад, хотя снят он в уже далеком 1982 году.  Открыла и пересматривала с тех пор не раз. Вот как же раньше умудрялись снимать фильмы почти без сюжета, но такие завораживающие, что начав смотреть, не можешь оторваться до финальных титров?
Интриги в фильме почти никакой нет. Ну, приехал в послевоенную деревню бывший капитан, ныне учитель русского языка и литературы, ну  поселили его в доме, в котором печка только дымит, но не греет. Ну, начал он с местным военкомом решать эту задачу – интрига-то где? Динамика где? Где, прости Господи, обязательный ныне саспенс? А нетути. Никакого напряжения. Две трети фильма три мужика  в течение дня перекладывают печку. Всё.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t588840.jpg

Нет, они, конечно, между делом разговоры ведут. И про профессионализм и универсализм, и про поэзию. Но так, не напряжно,  без пафоса. Легкий треп всего лишь. Но цепляет и этот треп, который тихонько приводит тебя: да нет никакого противопоставления мастера-узкого специалиста  и того, кто за все берется и делает. И то и другое – хорошо и нужно.
В этом фильме нет ни одного отрицательного героя, все, даже самые-самые эпизодичные показаны с огромной любовью. И даже грязь в деревне ( куда ж без нее осенью?) какая-то не чернушная. Ну, грязь, можно и не по ней, а по обочине с травкой пройти.

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t449911.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t955622.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t228806.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000f/b9/e8/2/t571220.jpg

А самое главное в этом фильме то, что все время ощущаешь себя не по эту сторону экрана, а там, внутри. И рука непроизвольно дергается, когда печник бросает: "Раствор подай", и ладошкам тепло становится, когда  буфетчица к новой, гудящей от тяги печке  свои руки прикладывает.
В общем, это не фильм о действии, это фильм о людях, об образе жизни, который уже ушел далеко, и  в нем, как в картине импрессиониста, на которую лучше смотреть издалека, проявился глубинный смысл.
Фильм рекомендую.
                                   

0

58

Ларис, как интересно ты о фильмах рассказала. Печники помню, а вот Легкую жизнь что-то не вспоминаю. Надо будет посмотреть. Да хотя бы ради такого созвездия актёров и моей самой любимой - Марецкой.

0

59

В последнее время, погружаясь в современный кинематограф, отмечая его умение вызывать  очень яркие, но сиюминутные эмоции, все чаще обращаюсь к советскому кинематографическому наследию. К тому, которое бередило душу в юности, которое  заставляло мысленно возвращаться к   поднятой драматической коллизии снова и снова.
Недавно снова пересмотрела совершенно, по моему мнению, гениальный фильм режиссера  Константина Худякова  по сценарию Анатолия Гребнева "Успех", 1984 года.  И, как и у многих тогдашних фильмов, мне открылись новые психологические платы,  которых раньше я не замечала.

https://i1.imageban.ru/thumbs/2022.11.06/545f32cc4b08a31f093a2ea701ce902c.jpg

Напомню сюжет. В провинциальный театр  прибывает изгнанный из московского театрального круга  и из разрушенной личной жизни режиссер Геннадий Фетисов. Исполняет эту роль Леонид Филатов. 

https://i1.imageban.ru/thumbs/2022.11.06/7b7290446e4ecb32d14c33f799c6ceae.jpg

Фетисов намерен взять у судьбы реванш, а для этого ему нужно то, что вынесено в заглавие фильма, то, что является сверхзадачей любого (как бы они этого ни отрицали) режиссера - Успех...
Режиссерский успех – новое, необычное прочтение всем известной и заигранной классики. Фетисов начинает репетировать чеховскую "Чайку" с местными актерами. Его творческие методы, его необычное , нестандартное видение этой пьесы словно ток высокого напряжения, запущенный в старую, рассохшуюся электропроводку, заставляет ее искрить и "короткозамыкаться".   Первым  "сгорает предохранитель" у местной примы Арсеньевой ( на мой взгляд одна из лучших ролей в  кинематографическом багаже Алисы Фрейндлих).

https://i5.imageban.ru/thumbs/2022.11.06/30bb7d0c06be1d4a8f7258f900358396.jpg

Она уходит с репетиции,   саркастически процитировав слова своей роли: "Ради шутки я готова слушать и бред, но ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве. А по-моему, никаких тут новых форм нет, а просто дурной характер" и надменно бросив уже от себя в ответ на реплику  пытающегося удержать ее режиссерской властью Фетисова: "Не вижу здесь режиссера".

...Это мне раньше казалось, когда я в юности смотрела этот фильм , что Арсеньеву "замкнуло", а теперь мне думается, что как настоящая актриса, являющаяся всегда пластилином в руках режиссера, она сразу приняла условия новой игры, сразу погрузилась в свою роль. Это не Арсеньева уходит с репетиции Фетисова. Это  Аркадина уходит с   раздражающей её  пьесы Треплева.  И Фетисов это видит и понимает. Поэтому он  и на колени может встать, возвращая не Арсеньеву – его Аркадину.
Фетисов  вообще не видит в этой труппе людей, хотя вроде бы и общается с ними вне театра, ведет какие-то личные разговоры. Но для него важнее его персонажи, те, кого он увидел в своем творческом воображении. И если реальный человек  не заполняет собою предложенный образ, Фетисов жестоко будет накачивать его эмоциями, чтобы человек и образ совпали.  Вызывать влюбленность у слабенькой актрисы, играющей Нину Заречную, ведь Нина – сосуд, полный любви.   

https://i7.imageban.ru/thumbs/2022.11.06/0817e27d340be8295354d8daaec12379.jpg

Тригорина у него играет всеобщий любимец Павлик Платонов. Ему уже явно  где-то около  50, но он – Павлик.

https://i1.imageban.ru/thumbs/2022.11.06/458b451b958a8c6a214aedaeaac496df.jpg

Кстати, Павлик -  тоже, по моему мнению, одна из лучших ролей в творческом   репертуаре  Льва Дурова.
Выбивая из него эту  "павликовость", Фетисов жестоко бьет его словами, ему нужно качество Тригорина – достоинство. И - наплевать на Павлика. Он  - всего лишь инструмент в руках творца. А Павлик – не Арсеньева. Он, видимо, хороший, крепкий ремесленник, но его профессия для него заканчивается за пределами  театральной сцены.  Он – хороший, теплый  человек. Взрослый ребенок. Павлик.   Без страстей в жизни.  Фетисову же  нужно, чтобы с ним рядом сейчас были не Павлики,  Нюси, Олеги, а Тригорины, Треплевы, Маши, Нины. Чтобы  кипели страсти не только на сцене.  Чтобы было полное погружение в написанную когда-то  Чеховым драму человеческих отношений.   Фетисов сейчас не человек, он – творец, демиург.
Но если Актриса по состоянию души Арсеньева принимает волю режиссера как неизбежность, то Павлик, милый славный Павлик не способен противостоять тому, что навязывается извне.  Сердце Павлика  режиссерского психодава не выдерживает. Блок когда-то говорил: "Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу".
Когда пересматривала этот фильм, все время что-то зудело на уровне подсознания, какая-то аналогия, никак не могла ее ухватить, а потом  вдруг  поняла, кого мне напоминает Фетисов – эффективного менеджера. Человека, который искренне усовершенствует  какую-либо несовершенную систему,  выжимает все ресурсы во имя идеальной ее работы.
Но совершенно не принимает во внимание один из таких ресурсов – человеческий.
Неразрешимая дилемма: настоящее искусство, способное обратиться к душам множества людей, способен творить, наверное, только человек и живущий лишь искусством, отринувший  все мирское ради высокой цели.  Но даже великое искусство стОит ли положенных на его алтарь человеческих жизней? Чужих жизней… Этим вопросом еще Пушкин задавался, помните?
А гений и злодейство — две вещи несовместные. Не правда ль?

Мистически трагическое отражение нашла эта роль в судьбе самого Леонида Филатова.  Когда после лишения гражданства Любимова   режиссером Таганки поставили Эфроса, Филатов был в  самой гуще таганковских актеров, устроивших  ему травлю. Когда Эфрос скоропостижно скончался, Филатова его смерть потрясла. А впоследствии он говорил, что настигшая его самого болезнь – расплата за ту травлю .
"Я свой гнев расходовал на людей, которые этого не заслуживали. Один из самых ярких примеров – Эфрос. Я был недоброжелателен. Жесток, прямо сказать…
…Как бы дальним зрением я понимал, что вся усушка-утряска произойдет и мы будем не правы. Но я не смог с собой сладить. И это при том, что Эфрос, мне кажется, меня любил. Потому что неоднократно предлагал мне работать…
Я б ушел из театра и так, но ушел бы, не хлопая громко дверью. Сейчас. Тогда мне все казалось надо делать громко. Но он опять сделал гениальный режиссерский ход. Взял и умер. Как будто ему надоело с нами, мелочью…
И я виноват перед ним.
… мне тогда казалось, что я прав, прав стопроцентно! Это было такое слепое упоение собственной правотой! Потому что я не подумал хотя бы на один шаг вперед: а если Эфрос умрет? А он умер. А потом вернулся Любимов – такой, какой вернулся… И где вся моя правота?"

"Цена успеха",  "искусство не терпит компромиссов", "таланту дозволено многое"  -  эти заезженные фразы болезненно и мучительно препарируются в фильме. Ответ же – только в собственной душе.
Фильм очень хорош и очень глубок.  Если не видели – посмотрите, если видели, рекомендую пересмотреть.   У меня он очень много новых мыслей и раздумий вызвал, не только те, о которых сейчас рассказала. Может вы тоже что-то новое для себя увидите?

0


Вы здесь » Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только. » Кино » Наш Иллюзион ( фильмы минувших дней)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно