Не могу не поделиться ситуацией, произошедшей на днях.
Возвращаюсь домой с работы, свекровь радостно оповещает: "Звонили из какой-то фирмы. Нам нужно поменять счетчики на воду, у наших уже срок вышел." Насторожилась. Во-первых, счетчики работают как часы. Во-вторых: даже срок очередной поверки еще не подошел, причем тут замена? Спрашиваю бабулю: чем объяснили необходимость замены, а не поверки? Что за фирма?
Бабуля в показаниях путается, но чувствуется, что ее убедили в том, что менять нужно. Она даже заявку по телефону уже оформила. Хорошо, что телефон фирмы спросила. Звоню по указанному телефону, попадаю в call-центр. Мальчик-оператор мне толком ничего объяснить не может, мямлит. На вопрос, как называется фирма, откуда у нее наш телефон и данные о проживающих ( к свекрови обратились по имени-отчеству), откуда информация о сроке действия счетчика, знает ли он что-либо о межповерочных сроках - ничего вразумительного сказать не может, оправдываясь тем, что его обязанность — только принимать заявки. Отказываюсь от заявки.
На следующий день с утра — телефонный звонок: мастер по замене счетчиков. Еще раз говорю о том, что в услугах этой таинственной фирмы не нуждаюсь, от заявки отказалась. Кладет трубку с пониманием.
Вечером — очередной звонок. Очень агрессивный молодой человек с места в карьер начинает обвинять меня в том, что я отказалась от определенной законодательством Москвы процедуры, сыплет номерами постановлений ( молча записываю эти номера), угрожает тем, что если в ближайшее время мы не согласимся на навязанную услугу, то ДЭЗ будет считать наши счетчики недействующими и будет начислять плату за расход воды по нормативам, а не по потребленному количеству. Сначала пытаюсь задавать ему вопросы опять же о том, почему речь идет о смене, а не о поверке. Он уверенно говорит, что поверка счетчиков отменена (опять называет номер постановления с датой! Я по-прежнему записываю этот поток цифр, одновременно включая компьютер и начиная общаться по этому поводу с Гуглом.) Пока Гугл выкладывает мне тексты указанных постановлений (если находит. С этим — бооольшие проблемы ), спрашиваю этого типа, как называется организация, навязывающая услугу, откуда у этой организации наши данные. Мальчик очень все так же уверенно сыплет названиями "метрологическая служба Москвы", "государственная организация", и т..д и т. п. Настаиваю на том, чтобы дал полное название СВОЕЙ организации и ее реквизиты. Соглашается дать только один телефон. Когда интересуюсь, человек в какой должности ответит мне по этому телефону, слышу: "Кто подойдет". Требую точный телефон вышестоящего начальника с указанием должности, в ответ получаю: "Я и есть начальник, кто вам еще нужен?" Очень вежливо прошу все-таки четко обозначить название фирмы без этих прилагательных "метрологическая", "государственная", напирая на то, что он обязан мне, как человеку, защищенному законом о защите прав потребителя, назвать все реквизиты, включая ИНН. Мальчик становится еще агрессивнее, и вновь начинает ходить по кругу, пугая меня ответственностью за якобы совершенное нарушение законодательства. Я к тому времени уже ознакомилась с теми "постановлениями", которыми он пытался меня по башке бить и поняла, что это — развод в чистом виде. Уже требую, чтобы он назвал свою фирму. Практически после пыток - называет: ООО "Сантехучет". Благодарю его и вежливо предлагаю следующий разговор провести в присутствии представителей прокуратуры. Которых непременно заинтересует, каким образом у общества с ограниченной ответственностью, не имеющего даже своего сайта, оказались в доступе личные данные граждан Москвы. Которые с восторгом узнают об игнорировании данным ООО постановления Правительства Москвы № 831-ПП от 26.12.2012 года, отменившем обязательные поверки счетчиков. Которых должны очень заинтересовать фантазии данного ООО о ЗАМЕНЕ исправных счетчиков.
Бросает трубку.
С интересом знакомлюсь в интернете с отзывами об этой якобы государственной, защищенной именем Правительства Москвы организации. Выясняю, что фирма эта не гнушается не только телефонными звонками, но еще и разбрасывает по почтовым ящикам москвичей письма на невнятных, похожих на официальные, бланках с большим количеством липовых печатей и подписанных целой дюжиной "Генеральных директоров" всего, что в голову пришло. И все с теми же угрозами.
Те, кто купился на данный развод, жалуются еще и на то, что "мастера" этой фирмы ухитряются заменить горячие счетчики вместо холодных, ломают по возможности сантехническое оборудование. Рекламаций не принимают. Ну, или с настойчивыми потребителями не сталкивались.
Короче, ребята, дело обстоит так: менять работающий счетчик — глупость. Проводить поверку счетчиков - нужно. Межповерочные сроки указаны в паспорте на счетчик. Обычно это 6 лет для счетчика на холодную воду, 4 года — для счетчика на горячую воду. Чтобы осуществить поверку, можно обратиться к фирме, устанавливавшей счетчик. А лучше — проконсультироваться в инженерной службе своего района, чтобы не было проблем с опломбировкой и регистрацией счетчика после поверки.
В прокуратуру напишу обязательно. Этих сволочей нужно останавливать. Главное, специально ведь летний сезон выбрали. И звонят днем. Явно, чтобы попасть на бабушек, для которых слова "государственный" и "генеральный" - имеют вес. Не ведитесь на это!
Эх, жаль меня бумажкой с угрозами в почтовом ящике обделили. Телефонный разговор для прокуратуры все-таки не такой веский аргумент.
О! А не возобновить ли мне переписку с мэром? Повод есть.
Теги: как нас обманывают, мошенники, лохотрон