Тааак. Театральные темы тоже пропали... Ну, начнем по-новой.
Обещала рассказать про последнее посещение театра. Выполняю. Были в МХТ им. Чехова . Смотрели спектакль «Мастер и Маргарита». Поскольку я зритель законопослушный, телефон перед началом действа выключаю. Поэтому мои фото только эти:
Камергерский. После окончания спектакля
Теперь о впечатлении от спектакля. Оно двойственное. Режиссура понравилась. В 3 часа на сцене режиссер умудрился впихнуть самые значимые сцены. Конечно, что-то неизбежно исчезло из спектакля. Например все сцены в ресторане "Грибоедов", но мне кажется на спектакль идут люди, знакомые с первоисточником. Жаль, конечно, что не прозвучала со сцены самая цитируемая фраза "Сижу тихо, починяю примус…", но ладно. Сцена захвата свиты вообще вся была опущена.
Безумно интересная сценография. Вот только ее одной стОит смотреть этот спектакль. Очень кинематографично, я бы так сказала. Художнику-постановщику мои поклоны и восхищение! Мизансцены выстроены так, что дух захватывает. Вот, например:
Полное впечатление, что смотришь в бездну. Из которой появляются то вагон метро, то луна, в сторону которой в последнем полете мчатся герои. Очень впечатляет.
В самом начале на сцене какой-то прямо живой туман. Не знаю, как этого добились, это не то банальное задымление, которое на эстраде практикуется. Это были потрясающе живописные клубы, которые словно направлялись существующим в них таинственным разумом: обнимали стоящую на авансцене скамейку, стелились змеей, обозначая передвижение героев по той же авансцене, тревожно сгущались и бессильно таяли перед тем самым тоннелем, ведущим к бездне. Скажу честно: именно сценографическое решение некоторых сцен рождало мурашки на коже.
Теперь об игре актеров. Ну, тут все гораздо печальнее. Нет , конечно, Воланд в исполнении Дмитрия Назарова хорош. Хотя и чувствуется, что спектакль идет уже давно… И азарта уже нет.
Кто абсолютно попал в образ, так это Николай Чиндяйкин в роли Пилата. Причем изначально я эту трактовку не приняла, у меня в голове Пилат совсем другой. Но Чиндяйкин своим мастерством убедил, что и такой вариант имеет право на существование.
В свите Воланда были хороши Фагот
почти не произвели впечатления Бегемот и Гелла. Ну, Гелла хотя бы старалась, это видно было, а Бегемот – ну, так… не дотягивает до булгаковского фееричного кота.
Очень живо была организована сцена в варьете. И Жорж Бенгальский у актера Армена Арушаняна получился точь-в-точь булгаковский.
И прием с рассадкой актеров в зале, откуда они подают реплики и выходят для своих мини-ролей на сцену получился очень органичным.
Интересный прием с Левием Матвеем. Его сделали… репортером. С камерой.
И он с этой камерой бегал и снимал в том числе и те сцены, которые из зала увидеть невозможно. Неоднозначный прием. Кому-то понравился, кто-то категорически против такого. Я приняла, хотя немного раздражало, но возможно в этом и был замысел?
Понравился Иван Бездомный в исполнении Данила Стеклова,
очень понравился Иешуа - Алексей Варущенко.
Теперь о Мастере и Маргарите. Здесь скорее грустно. Впрочем, к середине второго действия Наталье Швец, играющей Маргариту, я поверила. Безудержная страсть, основа ведьминской сути, ей вполне удалась.
А вот Мастер… Мало того, что образ не создан, так еще и с донесением текста со сцены проблемы. Часть реплик просто не слышно было!
Насколько мне известно, раньше это была роль Анатолия Белого, который летом уехал из России после известных событий. Наверное с ним спектакль был интереснее. Жаль, что не успела увидеть.
В итоге: спектакль рекомендую. Зрелищно.
Теги: спектакль, театр