Наверх
Вниз
whatsapp-image-2022-02-27-at-16-00-56-1-1024x490

Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интересное кино ...

Сообщений 61 страница 90 из 388

61

Ирина! написал(а):

А сюжеты должны быть разнообразны. И такие - тоже. ИМХО.

Должны,не спорю,но  не на фоне подавляющего негатива и не в таких деталях....Зачем? Зачем столько негатива!?... довести людей до состояния истерики и получить надлом ....Ну,разве же не было ничего хорошего в нашем прошлом!?
Всё же позитива должно быть больше,людям нужна вера в лучшее,нужна сказка,чтобы иметь желание жить....чтобы стремиться сказку сделать былью....ИМХО :)

0

62

Романтическая история двух любящих сердец, которым мимо воли пришлось расстаться. Действие фильма происходит в начале 20 века в Вене, куда приезжает с гастролями таинственный человек по имени Айзенхайм. Ничего больше не расскажу. Посмотрите, не пожалеете. Красивые герои, красивая история. США, Чехия. 2006 год.
Иллюзионист

0

63

Людмила написал(а):

Зачем? Зачем столько негатива!?... довести людей до состояния истерики и получить надлом ....Ну,разве же не было ничего хорошего в нашем прошлом!?

Люда, так ведь картину прошлого мы все равно сами в своем мозгу выстроим. И если хочешь, чтобы она была более полной, может и необходимо крайние взгляды исследовать? Любой творец – он лишь транслятор существующих в его эпоху настроений и  мнений. Хочешь полнее понимать эту эпоху – слушай разные трансляции. Если уже выбрал волну, которая тебе наиболее близка по миропониманию – настраивайся только на нее. По-моему это вполне логично.

Помню, когда еще в школе училась, на основе школьной программы было у меня весьма своеобразное представление о крестьянском быте и, как бы теперь сказали, менталитете дореволюционного крестьянства. Такое слегка пасторальное, в основном  Тургеневым и Лесковым навеянное. Каша в голове из  образов, нередко страдающих, но при этом  философствовующих, мудрых и просветленных. А потом одна очень неглупая тетенька-библиотекарь почти насильно впихнула мне в руки рассказы Николая Успенского - знаете, наверное, - про старуху, про поросенка, про крестины... Выть после них хотелось от безысходности, нищеты, какой-то духовной грубости. Тоже "чернуха" того времени. Конечно, больше хотелось верить в романтические образы. Но именно Успенский с его полным, гиперболизированным отсутствием идеализации ( а он, как я выяснила тогда, не со стороны все эти образы описывал: сам бродяжничал и в конце концов эта безысходность привела его к самоубийству)  способствовал тому, что в подростковом возрасте я поняла одну сейчас-то вполне очевидную истину – не бывает ничего однозначно белого или черного в жизни. Но бывает в искусстве. И если кто-то из творцов становится замечен мною в пристрастии к  "одноцветности", это означает или то, что у него распад сознания, за которым следовать не стОит, если хочешь сохранить целостность такового собственного, или он выполняет определенный "заказ" - социальный, идеологический, возможно внутренне им самим и неосознанный. 

И еще. Любое творение в искусстве – это, конечно, самовыражение творца. Но еще и зеркальный осколок, отражающий лишь часть реальности. Всегда только часть,  так ведь?

***

Ирина! написал(а):

Красивые герои, красивая история.

Вот мне сейчас именно это нужно. Спасибо, Ирина! Когда болею, острые блюда не только из меню на столе исключать приходится. ;)
Кстати, несколько последних дней себя в этом смысле потчевала очень сердцу милым зрелищем. Случайно о нем вспомнила, а теперь думаю, что, наверное, для таких фильмов и темы новой не жалко. Так сейчас и сделаю.

0

64

Lavita написал(а):

рассказы Николая Успенского - знаете, наверное, - про старуху, про поросенка, про крестины... Выть после них хотелось от безысходности, нищеты, какой-то духовной грубости. Тоже "чернуха" того времени.

Да, Лара,и не только у Успенского и у Горького Страсти-мордасти и у многих других,волосы дыбом вставали....Я не идеализирую ни одно время,я  понимаю,что это утопия,но слава богу,что это понимание пришло не смолоду, что я верила в то, что мы стремимся уйти от ужасов,описываемых в этих произведениях...
Моё  твёрдое убеждение,что огульное охаивание и акцентирование внимания молодёжи только на негативе ведёт к озлоблению,к стремлению не упустить,урвать,насладиться сиюминутными радостями,ибо в перспективе,как следует из всей нашей теперешней идеологии и пропаганды насилия, их ничего ,кроме конца света, не ждёт...
Хочу ещё также отметить,приведённые выше рассказы  читали не все,а те кто читал,считал, делается всё,чтобы уйти от от этих ужасов,а сейчас!?....  массовое насаждение негатива во всех СМИ....мол было ужасно,стало ещё ужасней,а будет и того хуже... торопитесь "жить"! Что после этого остается молодым с неокрепшим,замусоренным подобными фильмами сознанием!?   Торопиться!? Да! И они торопятся! Стремятся только урвать,ничего не отдавая! А мы разводим руками,удивляемся ОТКУДА!? А всё оттуда  ... ТВ смотрят все ( что показывают на основных наших каналах не мне рассказывать) и слава богу,что фильмы, подобные обсуждаемому допускаются только к закрытому показу...
Ну,нельзя убивать веру в светлое будущее у начинающих ЖИЗНЬ!....Бессмысленна жизнь человеческая без стремления к лучшему!

0

65

Любое творение в искусстве – это, конечно, самовыражение творца. Но еще и зеркальный осколок, отражающий лишь часть реальности. Всегда только часть,  так ведь?

ВСЁ ВЕРНО,ЛАРА!
НО к пониманию этого мы пришли не сразу.... и я не против просмотра подобных фильмов на закрытых показах...меня не наше восприятие показываемого волнует а восприятие тех,на кого собственно эти "шедевры" рассчитаны...

Вот свеженькие новости в продолжение темы
Вышедший на экраны фильм «4 дня в мае» — очередной залп информационной войны против России.
Российский кинематограф вновь обливает грязью Великую Победу  Ссылка....прочитала ужаснулась 
Хочу посмотреть...Может,кто смотрел,подскажите,где ...

Отредактировано Людмила (19-04-2012 19:12:30)

0

66

Людмила написал(а):

ТВ смотрят все

Разве? Мне кажется как раз, что сейчас ТВ у молодежи не очень востребовано. По своим сужу.

Людмила написал(а):

Ну,нельзя убивать веру в светлое будущее у начинающих ЖИЗНЬ!.

Люда, но ведь и розовые очки тоже никакой пользы не приносят. Особенно когда реальная жизнь в них стекла вдребезги разбивает... Мы не в стране эльфов живем.  Хотя с твоими словами о недопустимости только негатива полностью согласна.

Людмила написал(а):

к пониманию этого мы пришли не сразу.... и я не против просмотра подобных фильмов на закрытых показах...меня не наше восприятие показываемого волнует а восприятие тех,на кого собственно эти "шедевры" рассчитаны...

Люда, ты знаешь, мне как раз кажется, что на молодежь-то эти фильмы и не рассчитаны, они обращены к другой аудитории.  У нас вообще как-то  с молодежным кинематографом в стране полная беда.
А что касается всех этих "исторических" фильмов"... Мне кажется очень важно научить своих детей пониманию того, что история не изучается по фильмам и книгам. Что художественное произведение - оно именно художественное. Это чье-то представление о том, как что-то могло происходить. С преобладающей долей фантазии, обусловленной особенностями мировосприятия какой-то конкретной личности. А как было на самом деле, можно представить только  на основе документов. Разных и в большом количестве. С использованием специальных методик. Именно поэтому история - наука.

0

67

По поводу "4 дней в мае". Я помнится читала когда-то эту "историю", которая выдавалась Дмитрием Фостом за реальные события. Между прочим неплохо написана была, на самом деле основная эмоция после прочтения была такая, что перед лицом настоящего зла могут объединиться недавние противники, чье противостояние обусловлено лишь принадлежностью к различным политическим группам. Кстати, в давнем нашем советском кино - в киноэпопее "Освобождение" как-то уже была реализована подобная идея. Очень сильно была реализована, мастерски. Я весь фильм уже не слишком хорошо помню, а эти кадры - когда советские и гитлеровские солдаты выстраиваются в одну цепь, чтобы удержать решетки в берлинском метро, в котором укрываются от бомбежек сотни тысяч гражданского населения, когда Гитлером отдается приказ об открытии шлюзов  и затоплении, стоят перед глазами и сейчас. И хлынувшие потоками воды Шпрее, смывающие в один водоворот всех - наших, фашистов, детей, стариков и женщин, по сей день отзывается мурашками по коже. И набатом звучит голос о 200 тысячах мирных граждан, принесенных на алтарь уже проигранной войны безумным фюрером. Но для того, чтобы возникла такая сильная эмоция, которую не смогло сломать и последующее знакомство с документами о том, что в берлинском метро была затоплена одна станция, и не в результате поднятия шлюзов (которых там не существовало) а в результате попадания артиллерийского снаряда в перемычку между метро и Лендвертканалом, нужно было быть режиссером Озеровым... Потому что эта сцена и задумана была им как очевидно метафорическая.
Судя по предложенной рецензии, режиссер данного фильма подобного уровня кинематографического символизма достичь не сумел. Но стало любопытно посмотреть. Это можно сделать здесь.

0

68

И всё же не могу согласиться с тем,что ТВ смотрят единицы....это подавляющее большинство и взрослых и детей,Лара!
Может в столице их меньшиство,но на периферии это порой единственное развлечение...
Но взрослое население меня меньше волнует,хотя и оно от вечного негатива впадает в депрессию...
Меня больше волнует поколение подрастающее,ибо оно более подвержено тлетворному влиянию негатива!
И судить о нём по твоей умнице доченьке и её окружению я не могу...
Я уверена,что Сашенька твоя вступает в эту жизнь с окрепшими,думаю не без твоей помощи, мозгами...она уже понимает,что субъективное мнение не есть истина, и истину постичь можно(и то не всегда), обладая глубокими знаниями, и что жизнь "не вздохи на скамейки,не целованье при луне". Но ведь таких, как она, в нашей стране меньшиство.В большинстве же семей,как неблагополучных  так и  в "благополучных",где зачастую попраны все нормы морали, и учиться не у кого, и учить их некому... 
Вот этот "сырой материал" и есть объект добычи,негатива,который они  принимают за норму бытия.... Вот поэтому я и ратую за то,чтобы хотя бы  в школе  рассказывали"сказки о добре и зле",чтобы успели дети разобраться,что такое хорошо,а что такое плохо,...чтобы обзавелись хоть минимумом знаний и понятий прежде,чем знакомить их с "прелестями" жизни....
С рождения снимать розовые очки -  это  равносильно,утверждению,что жизнь не имеет смысла...
Да,существует опастность сломаться,столкнувшись с действительностью,но чтобы этого не произошло,надо силу духа воспитывать,а постоянное обнажение пороков жизни - не лучший для этого способ! Это моё мнение,не утверждаю,что оно верно... 

Что сказать  о сцене объединения двух противоборствующих сил во имя спасения безвинных  в фильме Освобождение....она блестяще выполнила свою задачу и,несмотря на историческую неточность,показала бессмысленность и жестокость войны....

Судя по прочитанной рецензии, о фильме "4 дня в мае"я этого сказать не могу....
Надо посмотреть,чтобы иметь своё мнение,так что спасибо,Лара,за ссылку.

Отредактировано Людмила (20-04-2012 04:05:51)

0

69

Лара,  попытаюсь описать свои думки, после просмотра фильма Р. Балаяна «Райские птицы»
Не  буду пересказывать фильм, скажу только, что перед просмотром было  сожаление,  опять фильм о том, как всё было плохо тогда, но решила досмотреть.
Досмотрела! Честно не пойму, чем уж так хорош фильм, что получил Нику!? Показом цирковых полётов на лонже или постельными сценами!? Я ожидала большего, после «Полётов во сне и на яву».
Думаю, против истины фильм не грешит и то, что  показано в фильме, ужасно и, к сожалению, безысходно.... никто в фильмах обличающих и ратующих за новую жизнь не даёт ключика золотого к заветной двери. Да, так жить нельзя было, но  как можно….
В результате всё повторяется! Скажете, нет! 
Причём повторяется уже неоднократно,   сценарий один и тот же…. недовольные властью, после тяжких гонений, добиваются свержения неугодной власти, приходит новая власть, но, увы, лучше не становится, выигрывают единицы, и опять всё повторяется….
появляются недовольные  и т.д. до бесконечности! Вопрос, куда же мы придём?
Что творится сейчас, после смены неугодной Советской власти!? Хорошо живём!? Нет недовольных и инакомыслящих или  сейчас они не подвергаются гонениям!?   Может  жить нам, простым смертным, стало лучше!?
УВЫ,  НЕТ!
Ничего из перечисленного не кануло в Лету! Только всё хуже и хуже живут те, кто в прежние времена, хотя бы по мусорным бакам не копался, кто худо–бедно, но получал бесплатную медпомощь, кто учился бесплатно!  А может, стало лучше жить  тем, кто лечил и учил!? Тоже нет!
  А самое главное, может быть прав Бердяев, утверждая, что свобода не демократична, а аристократична?
Это я к тому ,что основная мысль фильма , выраженная словами героя Янковского,
звучит так:«Пока будете внутренне свободны, будете летать!» А мы ,увы,не летаем!
Вот такие невесёлые мысли меня посетили,после фильма.

Отредактировано Людмила (22-04-2012 00:45:16)

0

70

Уже несколько недель нахожусь под впечатлением от одного фильма. Он не очень новый – 2009 года, хотела сказать "полупрофессиональный",  поскольку это студенческая работа Ивана Твердовского, на тот момент студента 2 курса ВГИКа, но не скажу. На мой взгляд фильм сделан режиссерски очень профессионально, потому что в картинку на экране веришь.  Мне показалось, что он просто взял и вырезал из реальной провинциальной жизни кусочек…  Кажется это называется художественной правдой…
Вообще-то я не слишком большая поклонница таких полудокументальных фильмов, но этот зацепил чем-то. Может отсутствием снобизма во взгляде режиссера. Ну не смакует он эту обыденную безысходность затхлой жизни, не упивается ею, скорее через себя пропускает. И нет в его взгляде на полускотскую жизнь ни осуждения, ни ужаса, скорее усталость, констатация низкого уровня качества жизни в стране, и вопросы, на которые нет ответов. Как же так случилось, что этическая сторона жизни сломалась вдребезги?

Настроение после фильма – жуть и шок…

Кто не испугался, смотрите:

Люда, прости, фильм опять  лишь констатирует и не показывает выхода... Но мне показался очень обнадеживающим тот факт, что он снят очень молодым человеком. Значит молодежь об этих вопросах задумывается...

0

71

Людмила написал(а):

Что творится сейчас, после смены неугодной Советской власти!? Хорошо живём!? Нет недовольных и инакомыслящих или  сейчас они не подвергаются гонениям!?   Может  жить нам, простым смертным, стало лучше!?
УВЫ,  НЕТ!
Ничего из перечисленного не кануло в Лету! Только всё хуже и хуже живут те, кто в прежние времена, хотя бы по мусорным бакам не копался, кто худо–бедно, но получал бесплатную медпомощь, кто учился бесплатно!  А может, стало лучше жить  тем, кто лечил и учил!? Тоже нет!
  А самое главное, может быть прав Бердяев, утверждая, что свобода не демократична, а аристократична?

Люда!
А что могло измениться, если у власти остались люди из партноменклатуры, но которым было уже тесно в рамках той партийной дисциплины? Ведь Ельцин, Грызлов да и нынешний президент, разве они не бывшие члены КПСС? Ну отказались от одного бренда, создали другой, но смысл-то не изменился.

0

72

Вчера узнала о любопытном проекте финских и немецких кинематографистов Iron Sky. Это фантастическая комедия, снятая финским режиссером Тимо Вуоренсола , основную идею которой люди, уже посмотревшие, выражают примерно так: : "бред финской кобылы". Говоря более  пристойным кинематографическим языком – это  комедия в стилистике трэш (это когда штампы масскульта доводятся до абсурда, превращаясь в пародию) с элементами политической сатиры на все мировое сообщество, но особенно на американское. Сюжет такой:  во время Второй мировой войны нацисты основали на луне свою базу, из которой вырос 4-й рейх. В 2018 году он начинает осуществлять свои планы по завоеванию Земли.
Подобный бред меня, возможно, и не привлек бы, но узнала, что фильм в немалой степени создан с помощью краудфандинга. Для меня это понятие  было абсолютно незнакомым, заинтересовало.
Краудфандинг (от английского  сrowd — толпа, funding — финансирование) – это, попросту говоря, участие людей в создании какого-либо проекта. Оказывается это довольно широко распространенная практика. Особенно за рубежом. Да и у нас есть примеры удачного краудфандинга. На первом месте, конечно же, проект "РосПил" Навального. А еще я вспомнила давнюю историю с фильмом Евгения Матвеева. Кажется "Любить по-русски-2". Вроде когда он создавался, его тоже позиционировали как "народный" фильм, то есть созданный на народные деньги. Я, честно говоря, не совсем в курсе той истории.

В общем, этот самый финский фильм оказался самым дорогостоящим проектом финского кинематографа. Его бюджет составил 7,5 млн €, из них 1 млн 200 тыс € - это мини-инвестиции частных лиц, которые  участвовали на начальном этапе, помогая создателям фильма заинтересовать крупных инвесторов. В результате фильм был даже представлен на Берлинском фестивале 2012 года.
Посмотрела трейлер – любопытно. Очень на любителя, конечно.  Саундтреки хороши.  Словенская группа Laibach их записАла. Так что, когда будет время, постараюсь посмотреть. Может и еще кто заинтересуется.)))
Кстати,  люди, посмотревшие фильм, говорят, что ни о какой  пропаганде нацизма в фильме речи не идет.  Там он высмеивается всеми доступными авторам художественными средствами.

0

73

Ларис! Краудфандинг применялся когда строился театр под управлением Калягина Et Cetera в Москве. Правдя, я узнала об этом постфактум. Многие москвичи вложились в это дело.
А фильмом я заинтересовалась. Очень музыка понравилась и исполнение. Голубок хорош. Как сел на голову монстру, я подумала- поклюй. А уж как он пометом- совсем бальзам на душу. Вот только не поняла почему свастика на красном знамени. Надо посмотреть фильм. Финны и в наш огород могут бросить камешек.

0

74

Ирина! написал(а):

Вот только не поняла почему свастика на красном знамени.

Ир, так ведь нацистский флаг таким и был -  черная  наклонная правосторонняя свастика в белом круге на красном поле.

0

75

надо будет поискать этот фильм, лишь бы с переводом был.

0

76

Миш, с рутрекера его удалили, но в поисковике по фразе "скачать торрент" находится. Я какую-то очень тяжелую версию нашла - аж  6.67 гигов. Надеюсь, что качество весу будет соответствовать.

0

77

Есть  фильм онлайн, но качество фиговое. Премьера в России 05.06.2012 г. После премьеры будет лучше. Подождать немного осталось.

0

78

Ир, а я он-лайн фильмов  хорошего качества вообще ни разу не видела. Поэтому предпочитаю скачивать и, если не понравился - удаляю, если да - на диск записываю, а из компа все равно удаляю.

0

79

Lavita написал(а):

Я какую-то очень тяжелую версию нашла - аж  6.67 гигов.

Эта что ли? Тоже её качаю.

0

80

Не знаю, может и она, я ее с торрентино качала, не заходя никуда. Вроде в моей был указан перевод профессиональный, а не любительский. У меня тоже качается сейчас.

0

81

У меня уже скачалось. немного гполистал, качество видео отличное, перевод одноголосый, но отчётливый.
  А ты почему на Торрентино именно эту версию выбрала, там и полегче есть. Качество вроде тоже BDRip.

0

82

А сама не знаю, почему... Решила , чем тяжелее, тем лучше.)))

0

83

А, нет, у меня  перевод тоже любительский. Вспомнила, почему тяжелую выбрала - там сидов больше было на тот момент. Все, у меня скачалось.  Может завтра посмотрю.

0

84

Уси-пуси, какой там фашистик симпатичный)))

http://uploads.ru/t/O/N/R/ONRqj.jpg

0

85

Фильм посмотрела, посмеялась - неплохой.

Сегодня, о другом моем открытии. Два года назад прочитала книгу Трейси Шевалье "Девушка с жемчужной сережкой", а сегодня посмотрела у друзей экранизацию этой книги. Мне понравилась и литературная версия, и кинематографическая. А картина, которая вдохновила авторов на создание их произведений - одна из самых любимых у Вермеера.

Ян Вемеер. "Девушка с жемчужной сережкой"
http://farm1.static.flickr.com/43/119306234_ea92ca0fed.jpg

Очень у этой барышни лицо современное, хоть и жила она аж в XVII веке...  По поводу этого портрета много версий ходило, я их озвучивать не буду сейчас, иначе опять простыня  получится километровая. Скажу о своем ощущении: по -моему это гениальное в плане композиции полотно. Когда сначала  взгляд падает именно на отблеск света на сережке, потом  ловит такой же отблеск на полураскрытых губах, и, наконец, тонет во взгляде  огромных увлажненных глаз. Очень люблю такие живые картины, когда хочется понять, что было до того, как запечатленное мгновение осталось на холсте, что будет после. Что она хочет сказать или что сказала? В общем - обширный простор для собственных фантазий. Вот такие фантазии и довели  Трейси Шевалье до создания собственной версии истории этого портрета. Книга написана хорошо, сочно и  "вкусно", рекомендую. Фильм не менее хорош. Причем эмоции у меня от книги и от фильма были разные, но не противоречащие друг другу.
Сейчас - о фильме. В главной роли - Скарлет Йоханссон - очень удачный выбор на роль Грит. Не припомню роли, где бы она была столь гармонична.  Вермеера играет Колин Ферт. Как всегда прекрасен. Мастер выразить эмоции не только словами, но и движениями, взглядом. 
Основная моя мысль после просмотра фильма - о эмоциональной природе творчества. На самом деле фильм очень чувственный, хотя в нем нет никаких прямых эротических сцен. Только одна - и та не между основными героями. И тем не менее.   Не могу назвать этот фильм ни мелодрамой, ни костюмным, хотя он где-то именно в этих рамках должен существовать. Очень понравился. Рекомендую. Скачать можно здесь, посмотреть он-лайн здесь.

И не могу не поделиться  началом книги:

Начало

Матушка не сказала мне, что они придут. Потом объяснила: она не хотела, чтобы я заранее нервничала. Это меня удивило — я-то думала, она хорошо меня знает. Посторонние никогда не замечают, что я нервничаю. Я никогда не плачу. Только матушка заметит, что у меня напряглись скулы и расширились и без того большие глаза.

Я резала на кухне овощи, когда услышала на пороге голоса: женский, блестящий, как отполированная дверная ручка, и мужской, низкий и темный, как стол, за которым я работала. Такие голоса редко звучали в нашем доме. Они наводили на мысль о богатых коврах, книгах, драгоценностях и мехах.

И я порадовалась, что утром как следует вымыла крыльцо.

Потом из комнаты раздался матушкин голос — он наводил на мысль лишь о кастрюлях и сковородках. Они идут на кухню. Я отодвинула накрошенный сельдерей, положила нож на стол, вытерла о фартук руки и сжала губы. В дверях появилась матушка, остерегая меня взглядом, за ней появилась женщина, которой пришлось наклонить голову, чтобы не удариться о притолоку — она была очень высокая, выше следовавшего за ней мужчины.

У нас в семье все низкорослые, даже отец и брат.

У женщины такой вид, словно на улице сильный ветер, хотя на самом деле день был тихий. Ее шляпка съехала набок, и на лоб выбивались белокурые локончики, которые она несколько раз нетерпеливо откинула рукой, словно отгоняя пчел. Ее воротник тоже сидел косо и к тому же был не первой свежести. Она скинула с плеч серую накидку, и я увидела, что под синим платьем сильно выдается живот. Скоро — может быть, до конца года — у нее будет ребенок.

Лицо женщины напоминало небольшой овальный поднос, который то тускнел, то отливал серебром. Карие глаза — редкость у блондинок — поблескивали как коричневые пуговки. Она делала вид, что внимательно меня разглядывает, но поминутно отвлекалась и рыскала глазами по комнате.

— Значит, это и есть та девушка, — отрывисто сказала она.

— Это моя дочь Грета, — ответила матушка. Я почтительно поклонилась гостям.

— Что-то она росточком не вышла. Она сможет делать тяжелую работу?

Женщина резко повернулась к мужчине и зацепила краем накидки нож, который лежал на столе. Нож упал на пол и завертелся волчком.

Женщина вскрикнула.

— Катарина, — спокойно сказал мужчина. Он произнес ее имя так, что от него словно пахнуло корицей. Женщина сделала усилие и овладела собой.

Я шагнула вперед, подняла нож, вытерла его краем фартука и положила обратно на стол. Нож задел нарезанные овощи. Я подвинула кусочек морковки на место.

Мужчина наблюдал за мной серыми, как море, глазами. У него было продолговатое, резко очерченное лицо, его выражение было ровным и спокойным — в отличие от жены, у которой оно металось, как пламя свечи на сквозняке. У мужчины не было ни бороды, ни усов, и это мне понравилось: я люблю чисто выбритые лица. На плечах у него был темный плащ, из-под него виднелась белая рубашка с воротником из дорогого кружева. Шляпа плотно сидела на волосах цвета омытого дождем кирпича.

— Что ты делала, Грета? — спросил он. Меня удивил его вопрос, но я не подала виду.

— Резала овощи для супа, сударь.

Я всегда выкладывала кучки нарезанных овощей кольцом, словно слои в пироге. Всего было пять кучек — красная капуста, лук, сельдерей, морковь и репа. Я подровняла ножом край кольца и положила в центр кружочек моркови.

Мужчина постучал пальцем по столу.

— Они выложены в той последовательности, как пойдут в суп? — спросил он, разглядывая мой круг.

Я помедлила, не зная, как объяснить порядок овощей. Я просто выкладывала их так, как мне казалось правильным, но не посмела растолковывать это богатому господину.

— Я вижу, что две белые кучки лежат отдельно друг от друга, — сказал он, показывая на репу и лук. — А оранжевый и лиловый цвета плохо сочетаются. Как ты думаешь — почему?

Он взял пальцами кусочек моркови и полоску капусты и потряс их в сложенных ладонях, как игральные кости.

Я взглянула на матушку, которая незаметно мне кивнула.

— Эти два цвета режут глаз, когда они рядом, сударь.

Он поднял брови. Казалось, он не ожидал такого ответа.

— И много у тебя уходит времени на то, чтобы выложить овощи, прежде чем бросить их в суп?

— О нет, сударь! — воскликнула я, опасаясь, что он решит, будто я придумываю себе развлечения вместо того, чтобы работать.

Уголком глаза я увидела какое-то движение. Моя сестра Агнеса выглянула из-за двери и покачала головой, услышав мои слова. Она знала, что мне не свойственно лгать. Я опустила глаза.

0

86

Надо будет посмотреть. Вспомнила этот портрет у Рождественской.)))
http://uploads.ru/t/T/N/q/TNq5Y.jpg

0

87

Lavita написал(а):

Фильм посмотрела, посмеялась - неплохой.

  А я что-то два раза начинал, а досмотреть никак не могу, не успеваю. Зато вчера только "Шпион" посмотрел наконец-то, нормальное кино.

0

88

А я фильм  Триумф (2005) The Greatest Game Ever PlayedСсылкапосмотрела в связи с недавними  разговорами  о гольфе...интересно!
На первенстве по гольфу US Open в 1913 году, произошло  чудо. Тогда никому не известный 20-летний паренек Франсис Уиме, считавшийся аутсайдером, наголову разгромил слывшего абсолютно непобедимым чемпиона Гарри Вардона. Причем разгромил элегантно, стильно и не без чувства юмора.
Этой, одной из ярчайших страниц в истории гольфа, названной современниками битвой Давида и Голиафа, и посвящен данный фильм…

0

89

Людмила написал(а):

Причем разгромил элегантно, стильно и не без чувства юмора.

Последние слова для меня - завлекалочка. Положила фильм в закладки. Люблю, когда что-то с юмором делается. Спасибо, Люда.

0

90

Помните, у нас здесь недавно разговор был о том, что чернуха на экранах оказывает влияние на неокрепшие умы? Оказывается, это не только наше поколение волнует. Фильм-короткометражка Deadline - это дебют очень молодой девушки - Насти Гавинской.  Фильм - лозунг, как сама она его назвала. Для дебюта, мне кажется, очень неплохо сделан. Конечно, юношеский максимализм и высказывание идеи " в лоб" - это не признак режиссерского мастерства, но, как мне кажется, признак  определенной зрелости мышления.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно